Главная » Файлы » Физика

В разделе материалов: 1508
Показано материалов: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 75 76 »

В двух длинных открытых с обеих сторон вертикальных   капиллярах находятся столбики воды длиной
2,0

и 4,0 см. Найдите радиус г кривизны нижнего мениска в каждом из капилляров, если их внутренний
диаметр d = 1,0 мм.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В двух сообщающихся цилиндрических сосудах с одинаковой площадью поперечного сечения находится вода. В один из сосудов помещен невесомый поршень, соединенный с неподвижной опорой пружиной жесткостью k ). Пространство под поршнем заполнено воздухом. При температуре воздуха в сосуде T0 расстояние между поршнем и поверхностью воды l , пружина не деформирована и поверхность воды в обоих сосудах находится на одном уровне. До какой температуры T нужнонагреть воздух в сосуде, чтобы поршень переместился в верх на расстояние x ? Атмосферное давление p0 , плотность воды ρ ,ускорение свободного падения .Давлением водяных паров и трением при перемещении  поршня пренебречь.
Молекулярная физика и термодинамика. | Просмотров: 1123 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

В длинной, расположенной горизонтально теплоизолированной трубе между двумя одинаковыми поршнями (масса  каждого равна m) находится v = 1 моль одноатомного газа при температуре Tо. В начальный момент поршни сближаются, причем скорости поршней направлены в одну сторону и равны Зv и v. До какой максимальной температуры Т нагреется газ? Массой газа по. сравнению с массой поршней можно пренебречь. Поршни тепло не проводят. Трение   пренебрежимо мало. Атмосферное давление не учитывать.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 614 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В закрепленном вертикальном цилиндре площадью сечения под гладким тонким поршнем массой m находится идеальный газ.Поршень находится в равновесии посередине цилиндра. В некоторый момент поршень начинают медленно вытаскивать из цилиндра. Какое значение примет прикладываемая к поршню сила в тот момент, когда поршень достигнет верхнего края цилиндра? Температура газа остается неизменной. Атмосферное давление p0
Молекулярная физика и термодинамика. | Просмотров: 487 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

В закрытом баллоне находится смесь из m1 = 0,50 г водорода и  m2 = 8,0 г кислорода при давлении p12,35 • 10  Па. Между газами происходит реакция с образованием водяного пара. Какое дав- давление р установится в баллоне после охлаждения до   первоначальной температуры? Конденсации пара не происходит.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В закрытом баллоне объемом V = 5,0 л находится смесь из m1 = 0,50 г водорода и m2 = 8,0 г кислорода при давлении p12,3510  Па. Между газами происходит реакция с образованием воды. Какое давление р установится в баллоне после охлаждения до   первоначальной температуры?
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 312 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В закрытом с одного конца цилиндрическом сосуде находятся два тонких поршня, способных перемещаться без трения и разделяющих  пространство внутри сосуда на два отсека  . В левом отсеке  заключен водяной пар при давлении p , а в правом – воздух при том же давлении, причем длины отсеков одинаковы и равны L . Правый поршень медленно передвинули влево на расстояние l . На какое расстояние x сместится при этом левый поршень?
Температуру пара и воздуха считать постоянной. Давление насыщенного водяного пара при этой температуре равно 2 p
Молекулярная физика и термодинамика. | Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

В закрытом сосуде происходит полное сгорание кусочка угля с образованием углекислого газа. После этого сосуд охлаждают до первоначальной температуры. Сравните конечное давление в сосуде с начальным. Объем угля мал по сравнению с объемом сосуда.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 520 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В закрытом цилиндрическом сосуде под невесомым поршнем находится идеальный газ . В пространстве над
поршнем создан вакуум. Поршень удерживается в равновесии пружиной, помещенной между поршнем и крышкой цилиндра,причем пружина не деформирована, если поршень располагается у дна цилиндра. Во сколько раз n возрастет объем газа, если увеличить его температуру в m = 2 раза? Толщиной поршня пренебречь.
Молекулярная физика и термодинамика. | Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

В замкнутую накоротко катушку вводят магнит: один раз быстро, а другой — медленно. Одинаковый ли заряд проходит по цепи в обоих случаях? Одинаковое ли количество теплоты выделяется?
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 479 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 02.11.2013 | Комментарии (0)

В запаянной ампуле содержалось некоторое количество радиоактивного радона. За t = 11,4 дня его количество уменьшилось в NI N0 =1/8 раз.  Каков период полураспада T1/2 радона?
Атомная и ядерная физика | Просмотров: 419 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 10.11.2013 | Комментарии (0)

В запаянной с одного конца горизонтально лежащей трубке на- находится воздух с относительной влажностью  фо = 80%,   отделенный от атмосферы столбиком ртути длиной I = 76 мм. Какой станет относительная влажность ф, если трубку поставить вертикально открытым концом вниз? Температура при этом не меняется, атмосферное давление рa = 760 мм рт. ст. Ртуть из трубки при переворачивании не выливается.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В изображенной на рис. схеме ключ K длительное время находился в положении 1. Затем этот ключ перевели в
положение 2, а потом через достаточно большой промежуток времени вновь вернули в положение 1. Найти отношение работы сторонних сил батарейки к количеству теплоты,  выделившейся на резисторе r2 , в результате этих переключений.  Параметры элементов схемы указаны на рисунке. Диод D считать идеальным. Индуктивностью элементов схемы пренебречь
Электричество и магнетизм | Просмотров: 442 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 10.11.2013 | Комментарии (0)

В кабине лифта, находящегося на верхнем этаже небоскреба, раскачивается подвешенный на нити шарик. Нить привязана к гвоздю, вбитому в стену кабины. Трос лифта обрывается, и лифт начинает падать. Опишите движение шарика относительно   лифта на протяженный всего движения лифта. Учтите при этом, что сила сопротивления воздуха быстро растет с увеличением   скорости.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В каких областях спектра лежат длины волн, соответствующие максимуму  спектральной плотности энергетической светимости, если источник света:
 а) спираль электрической лампочки (Т = 3000 К)
 б)
поверхность Солнца (Т = 6000К);
 в)
 атомная бомба, в которой в момент взрыва достигается температура Т=107К?  Излучение считать близким к излучению абсолютно чёрного тела.
Квантовая физика | Просмотров: 2013 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 11.11.2013 | Комментарии (0)

В каком случае обмотка электромотора сильнее нагревается   проходящим по ней током — когда мотор работает вхолостую или совершает некоторую работу? Напряжение в сети считать   постоянным.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 02.11.2013 | Комментарии (0)

В какую сторону направлена сила Ампера, действующая на проводник с током в магнитном
поле (см. рис.)? Индукция поля направлена  перпендикулярно плоскости чертежа от наблюдателя.

А) вверх
В) влево
С) вниз
D) вправо
Е) перпендикулярно плоскости чертежа к наблюдателю
Тесты | Просмотров: 696 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 11.11.2013 | Комментарии (0)

В калориметр', содержащий mв = 1,5 кг воды при температуре tB = 20° С
положили mл = 1,0 кг льда, имеющего температуру  tл = -10°С.
 Какая температура 0 установится в калориметре?
А теперь решите  задачу   при: а) mл = 0,10 кг; б) mл = 8,0 кг. Остальные числовые значения в условии не изменяются. Определите в каждом случае суммарный объем вещества в калориметре после установления теплового равновесия.
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 438 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В калориметре находится вода массой m1 = 400 г при темпера- температуре t1 = 5°С. К ней долили еще m2 = 200 г воды с температурой ?t2 = 10°С и положили m3 = 400 г льда с температурой t3= -60°С. Какая температура 0 установится в калориметре? Как изменится количество льда?
Решение задач по физике_Кирик | Просмотров: 7751 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

В качестве рабочего вещества теплового двигателя используют гелий. На рис. показана pV–диаграмма рабочего цикла этого  двигателя. Найти КПД цикла.
Молекулярная физика и термодинамика. | Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)