Главная » Файлы » Изложения » Изложения/Сочинения

Путь таланта
25.12.2013, 21:54
Путь таланта
Передо мной полотна Сурикова. Интересно, почему в одном просыпается талант, а в другом нет?
Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передается по наследству из колена в колено, как цвет волос или характер. Он пробирается вверх по родословной, как огонек по бикфордову шнуру, чтобы в каком-нибудь поколении вспыхнуть ослепительным взрывом. Талант может не проявляться в каком-то поколении, но его песчинка передается дальше, он копится, дожидаясь своего проявления.
Никто не знает, что такое талант и где его искать в человеке, известно лишь, что у одного он есть, а у другого нет. Например, удиви¬тельные связки достались именно Шаляпину, Карузо.
Как по бикфордову шнуру, тянулся талант и к Сурикову. Он на¬чал проявляться еще в предыдущем поколении. Отец Сурикова неплохо пел, дядя художника — Хозяинов — писал маслом. Другие его дядья тоже рисовали: копировали литографии. Мать Сурикова, хотя и была неграмотной женщиной, прекрасно плела кружева, вышивала бисером целые картины. Суриков вспоминал: «Мать моя не рисовала, но когда нужно было объяснить старую казачью шапку, она взяла карандаш и неуверенно нарисовала ее: я сейчас же ее увидел».
Талант был как данность. Он был принят в виде таинственной эстафеты. Теперь дело было за другими, внешними факторами, чтобы талант не ушел в другие поколения или не погиб, едва появившись.
Николай Васильевич Гребнев, человек, которому нигде не стоит памятник, больше всех «повинен», что у России есть Суриков. Скромный провинциальный учитель рисования заметил проклюнувшийся из красноярского быта и как бы нездешний росток. Дальней¬шее можно сравнить с внимательным уходом садовода за редкрщ цветком, доставшимся ему случайно.
Суриков вспоминал об учителе: «Он учил меня рисовать. Чуть не плакал надо мной. Рассказывал мне о Брюллове, Айвазовском, как тот море пишет, как формы облаков знает. Гребнев брал меня с собой, где акварельными красками заставлял сверху холма город рисовать. Мне тогда одиннадцать лет было. Приносил гравюры, рисунки Рафаэля и Тициана, чтобы я с оригинала рисовал. Я очень красоту композиции любил. А потом и в природе ее видеть начал». К слову, в расцвете славы Сурикова называли «композитором».
Но это все потом. Надо было еще выбраться из красноярской глуши — пересадить растеньице на столичную почву. На поездке в Академию художеств настаивал все тот же Николай Васильевич Гребнев, который, наверное, почувствовал, что теперь он вправе сказать, что прожил на земле не зря.
Определите тему и главную мысль текста
Тема данного текста — судьба Сурикова как художника.
Основная мысль данного текста — к человеку талант не приходит сам по себе, он переходит из поколения в поколение, пока, наконец, не вспыхнет в конкретном человеке. Но автор справедливо замечает, что природное дарование — это не единственное условие появления талантливого человека. Талант нужно развивать; на при¬мере Сурикова автор показывает, как происходило становление художника. Он считает, что окружающая обстановка и знающие люди влияют на творческую личность даже больше, чем просто дар от природы.
 
Категория: Изложения/Сочинения | Добавил: alexlat
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]