Главная » Файлы » Изложения » Изложения/Сочинения

Солнечные лучи
25.12.2013, 04:25
Солнечные лучи
Еще совсем недавно можно было услышать легенду о том, как появилась «хохлома» в селах Горьковской области, откуда она взяла свои краски.
Легенда гласит, что когда-то давно  жил в Москве иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро вознаграждал. Мастер любил свое дело, но больше он любил свободу. Поэтому он тайно -покинул столицу и перебрался в глухие керженские леса. Там он срубил себе дом и стал заниматься прежним делом. Он мечтал о таком искусстве, которое было бы родным и понятным каждому, как русская песня. Так и появились первые деревянные чашки, распи¬санные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о большом мастере разнеслась по земле русской. Много людей приезжали посмотреть на его произведения, а некоторые даже рубили избы и селились рядом.
Когда народная слава дошла и до грозного царя, он повелел своим стрельцам найти беглеца и привести его. Но народная слава быстрее ног стрельцов, и мастер вскоре узнал о своей беде. Тогда собрал он жителей своей деревни- и открыл им секреты своего мастерства. Когда же стрельцы вошли в деревню, они увидели, как пылает ярким пламенем изба мастера, а самого его найти не удалось. На земле остались его краски, словно вобравшие в себя весь жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его искусство, и до сих пор горят хохломские краски, напоминая всем о счастье и свободе. Видно не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Эта легенда всегда рассказывается чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный человек сможет найти ее в сборнике легенд и сказок Горьковской области. Конечно, как и в любой легенде, в ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство может сохраниться только тогда, когда передается от учителя к ученику. Так с «хохломой» и случилось.
В начале XX века крестьяне стали больше покупать стеклянную и фаянсовую посуду, и у хохломских мастеров стало меньше покупателей. Да к тому поредели леса, столетиями вырубавшиеся для хозяйственных нужд. Изделий создавалось все меньше, роспись стано¬вилась все грубее и проще... Но нельзя было допустить, чтобы по¬гибло искусство, так полно и ярко отразившее душу создавшего его народа. Поэтому в 1918 году в городе Семенове была создана художественная школа по обработке дерева. Учителями в ней стали тока¬ри и красильщики, а возглавил ее профессиональный художник Матвеев.
Обучение в школе длилось три года. Сначала ученики повторяли специально написанные для них учителями образцы, им надо было «поставить руку» — добиться точности и быстроты выполнения узо¬ров.
Сейчас работы современных хохломских мастеров можно увидеть в крупнейших музеях страны. Они радуют глаз яркими краска¬ми и мастерством выполнения.
Определите стиль данного текста, обоснуйте свою точку зрения.
Я считаю, что этот текст относится к публицистическому стилю, так как его главная задача — заинтересовать читателя в описы¬ваемой им проблеме (в данном случае это история появления и дальнейшая судьба «хохломы»). Фактические сведения: даты, на¬звание городов и имена художника — являются признаками публи¬цистического стиля.
Для достижения своей цели автор использует различные языко¬вые средства: эпитеты (огненные краски, пышными цветами, о вели¬ком мастере и т. д.), сравнение (родным, как простая русская песня), часто используются инверсии.
 
Категория: Изложения/Сочинения | Добавил: alexlat
Просмотров: 1116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]