Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе |
В разделе материалов: 891 Показано материалов: 801-820 |
Страницы: « 1 2 ... 39 40 41 42 43 44 45 » |
После того, как были описаны мировоззрение и творческий метод Анненского, повлиявшие на творчество поэта, следует обратиться к основным темам лирики поэта. Первые стихотворные опыты Анненского относятся к 1870-м годам и несут на себе печать ученичества. |
Драма "Гроза" была написана Александром Николаевичем Островским в 1859
году после путешествия по Волге. Считалось, что прообразом Катерины
послужила некая Александра Клыкова. Её история во многом схожа с
историей героини, но Островский закончил работу над пьесой за месяц до
самоубийства Клыковой. Однако сам факт такого совпадения говорит о том,
что автор прозорливо уловил и достоверно описал нараставший в купеческой
жизни конфликт между старшим и младшим поколениями. Появление "Грозы"
дало возможность Добролюбову назвать главную героиню пьесы - Катерину -
"лучом света в тёмном царстве". "Тёмным царством" Добролюбов называет не
только купеческий быт, но и всю русскую действительность, показанную
Островским в своих пьесах. |
Теория общественного договора Т. Гоббса По мнению Т. Гоббса, первоначальное естественное состояние людей - раздробленность и разобщенность. Каждая семья жила сама по себе и самостоятельно добывала пищу, стараясь уйти подальше от других, чтобы собрать больше плодов. |
ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО" Поэма Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" создана в последний период жизни поэта (1863-1876 гг.). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо? Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после "освобождения". |
Мать писательницы заведовала распределителем для детей-сирот. В годы
Великой Отечественной войны детские дома были эвакуированы в глубокий
тыл. Вместе со своей мамой в одном из них была и школьница Ира
Токмакова. Повесть "Сосны шумят" - почти документальный
автобиографический рассказ о жизни этого детского дома. |
Я считаю, что в делении на толстых и тонких, первично не то, какое
положение в обществе занимает человек (это лишь следствие), а то, какое
место он сам себе в нём отводит. Кто ищет, тот всегда найдёт. Время
Чичикова, как и любое другое, подсобляет тем, кто хочет, выдвинуться! |
Роман «Анна Каренина» был задуман и написан в переломную
эпоху, в 1873-1875 годах, когда русская жизнь преображалась
на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической
эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо. |
«Я хотел сделать из него
лицо трагическое»
И.С. Тургенев |
В (Тихом Доне( Шолохов выступает прежде всего как мастер эпического
повествования. Широко и свободно развертывает художник огромную
историческую панораму бурных драматических событий. (Тихий Дон(
охватывает период в десять лет -с 1912 по 1922 год. |
I. Судьбы главных героинь в пьесах "Гроза" и "Бесприданница". II. Трагедия женской души в произведениях А. Н. Островского. 1. Субъективный трагизм Катерины Измайловой: а) описание характера Катерины; б) любовь Катерины; в) суть трагедии Катерины; г) неизбежность трагедии в судьбе Катерины. 2. Субъективный трагизм Ларисы Огудаловой. 3. Объективный трагизм Катерины и Ларисы. III. Значение образов главных героинь в творчестве А. Н. Островского. |
Теорию Раскольникова нельзя назвать совершенной. В ней недостаточно
точности, поэтому у всякого, кто с ней ознакомится, несомненно,
возникнет множество вопросов, как возникли они у Порфирия Петровича.
Многое в этой теории можно опровергнуть, но нельзя также не заметить
присутствия в теории очевидных фактов. Всё это доказывает, что
Раскольников недодумал свою теорию до конца, не откорректировал её. |
Тема «маленького человека» в Петербуржском цикле Н.В.
Гоголя представлена в повестях «Шинель» и «Записки сумасшедшего».
Главный герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин, |
Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними "каторжные норы" И смертельная тоска. |
Каждый человек с любовью и волнением берет в руки любую шолоховскую
книгу, готовясь всмотреться, вслушаться в завораживающее, как бы
колдовством, слово, - кто впервые, кто заново погрузиться в огромный
удивительный мир созданных писателем образов. |
|
Тщеславие — высокомерное
стремление к славе, к почитанию.
Словарь С.И.
Ожегова |
В современном научном мире возникла тенденция интеграции наук. То же касается искусствоведения и психологии. С одной стороны, искусствоведение все больше и больше начинает нуждаться в психологических обоснованиях. С другой стороны, и психология, стремясь объяснить поведение в целом, не может не тяготеть к сложным проблемам эстетической реакции. |
На рубеже 1860-х годов "Обломов" стал для русской литературы книгой
итогов, которая должна была появиться, чтобы можно было двигаться дальше
в исследовании новых жизненных процессов. Именно за это Добролюбов
горячо приветствовал роман Гончарова в своей статье "Что такое
обломовщина?". |
Проблемное сочинение предполагает исследование текста
литературного произведения на предмет того, как осмысляется автором текста
определенный вопрос, обозначенный темой сочинения. Например, «Тема родины
в творчестве С. А. Есенина», «Проблема маленького человека в творчестве Н.В.
Гоголя». |
А. П. Чехов назвал свое произведение "Вишневый сад" комедией. Мы же,
прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся
трагическими образы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы
сочувствуем и сопереживаем им. Сначала мы не можем понять, почему Антон
Павлович отнес свою пьесу к жанру комедии. |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта