Музыкальная драматургия в рок музыке - Музыка - Музыка - Каталог статей - AlexLat
Главная » Статьи » Музыка » Музыка

Музыкальная драматургия в рок музыке
Музыкальная драматургия, очевидно, подразумевает сложность и изысканность исполнения, "не простоту" музыкальных фраз, ориентированность на классическую симфо-музыку и школу игры, и театральность постановки выступления.                        
Рок-музыка, зародившись в середине ХХ века, как жанр, естественно, стала развиваться в разных направлениях. Одна часть исполнителей, Бон Джови, Стинг, Стиви Уандер и др. тяготели к эстраде, группы типа Дорз, Битлз, Джетро Талл, Роллинг Стоунз - к балладно-романсным музыкальным отношениям, собственно, рок-н-роллу как таковому, как принято определять ядро данного жанра. Вообще, о музыкальной драматургии в таких "живых" культурных явлениях, как рок-музыка, рэп, панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности. Например, рок-опера "Иисус Христос Супер Стар", с которой, собственно, и началась история музыкальной рок драматургии, - театрализованное шоу с сотнями исполнителей, гигантскими декорациями, огромными залами и тысячами зрителей, и она идет с успехом вот уже тридцать лет. Взятый отдельно от визуального шоу, саундтрек к этой рок опере - вполне рок-н-рольная музыка, которую можно поставить в один ряд с произведениями таких групп, как Спейс, Кинг Кримпсон, Пинк Флойд. По "симфоничности", понятой, как "сложность", - это не менее изысканные и драматургичные произведения. А если лазерное шоу, сопровождавшее все выступления вышеуказанных групп сравнить с театрализованными интерьерами рок опер, то мы увидим поразительную близость того, что в театральной среде называется "рок-опера", а в среде рок-н-ролльной - "симфо-рок".
Если рассмотреть историю чисто рок опер, то мы увидим поэтапное движение двух видов искусства друг к другу. Театралы, пытаясь "оброкенролить" свое театральное действо, движутся к музыке. Музыканты - обогащают свои выступления на публике театрализованными представлениями.
Поэтому, "драматургичность", на наш взгляд, - это, с одной стороны, сложность, "симфоничность" собственно музыкального произведения, с другой стороны - это театрализованность исполнения.
Как выше уже указывалось, первой рок оперой стала "Иисус Христос Супер-звезда". Америка 70-х буквально взорвалась ошеломляющим успехом музыки и театрального шоу этой постановки. Через некоторое время появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира, как будто почувствовали веяние времени, и начали выпускать музыкальные фильмы, театральные режиссеры - ставить рок оперы. В России, которая, конечно, не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно появляются 2 постановки: "Звезда и смерть Хоакино Мурьеты" и "Юнона и Авось". Успех и той и другой - впечатлял. В кино - "Собака на сене", "Труффальдино из Бергамо", "Д Артаньян и три мушкетера".
Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль "Вудсток", триумфальное шествие по миру "Битлз" - все это расцвет рок-н-ролла 70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По обочинам - симфо-рок или рок оперы и эстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят барды, панк-рок и хэви-металл. И там и там и там присутствует драматургия, понятая как "театральность" и сложность музыки, и там и там - страстное желание петь, "выпевать жизнь"... но все проходит. Кончилось время цветов, хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое поколение слушает новую музыку в более яркой ритмичной упаковке. Время рок опер проходит, и седеющий Александр Грацкий вместе с Жан Мишель Жарром медленно перемещаются по направлению к Свану.
Категория: Музыка | Добавил: alexlat (14.04.2012)
Просмотров: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]