Главная » Файлы » Изложения » Изложения/Сочинения

Учитель
26.12.2013, 00:01
Учитель
Замечательный человек, встретился мне в самом начале жизненного пути. Это был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в школе русский язык и литературу. Первое, чем он поразил весь класс, была его близорукость. Учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, словно разговаривая сам с собой, твердил: «Только русской поэзии это дано!»
На уроке литературы учитель заставлял каждого в классе читать по две минуты из «Дубровского» или «Бородина». Послушав, он раздраженно говорил: «Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»
На уроке русского языка однажды учитель так разошелся, что целый час рассказывал классу о слове «яр». Когда же началась перемена, он махнул рукой и сказал, что диктант будем писать завтра.
На том уроке никто не баловался и даже не шевелился. Меня поразило, сколько значений может иметь одно маленькое слово, что человек, владеющий словом, есть человек большой и богатый.
Впервые за всю историю класса даже у отпетых озорников в графе «поведение» стали появляться пятерки. Вскоре Игнатий Дмитриевич стал приносить в класс новые журналы или книжки и читал их по десять-пятнадцать минут на каждом уроке. Ребята все чаще стали просиживать перемены, слушая его.
Очень им понравилось писать сочинения, творить самим.
Однажды Игнатий Дмитриевич вошел в класс и велел писать сочинение о том, как ребята провели лето. Класс заскрипел ручками.
Не более месяца до этого я заблудился в тайге и провел там четыре дня. Сначала я испугался, но потом взял себя в руки и вел себя по-таежному стойко. Я написал об этом в своем сочинении и назвал его «Жив».
Никогда еще я так не старался в школе и с тайным волнением ждал раздачи тетрадей. Многие сочинения учитель ругал за примитивность изложения, за отсутствие своих слов и мыслей. Кипа тетрадей на учительском столе становилась все меньше, и вот, наконец, сиротливо заголубела моя тоненькая тетрадочка. Игнатий Дмитриевич прочитал мое сочинение всему классу, потом поднял его, пристально посмотрел на меня и сказал такую редкую и оттого особенно дорогую похвалу: «Молодец!»
Когда в 1953 году вышла моя первая книга рассказов, я поставил свой первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважительность к слову, пробудил жажду творчества. Какое впечатление произвел на вас рассказ об учителе?
Мне очень понравился рассказ об учителе. Мы привыкли к учителям, которые строят учебный процесс на зубрежке, а здесь учитель предоставлял ребятам творческую свободу, он лишь слегка направлял их и следил за развитием их как творческих личностей. Мне кажется, что, во-первых, такая методика более полезна для развития учеников, а во-вторых, самим ученикам интереснее. А раз интересно, то и учиться хочется. А это ли не залог понимания между учеником и учителем?
 
Категория: Изложения/Сочинения | Добавил: alexlat
Просмотров: 1799 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]