Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Блок А.А. |
Анализ стихотворения А.А.Блока ?Незнакомка?
02.04.2012, 18:07 | |
Анализ стихотворения А.А.Блока ?Незнакомка? Вывод На рубеже XIX и XX веков радикально изменились буквально все стороны жизни России - экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. Новая эпоха историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом. Особенно динамично развивалась в это время русская поэзия. Позднее поэзия этой поры получила название "поэтический ренессанс" или "серебряный век". Эпитет "серебряный" подразумевает индивидуальность и особое сияние, одухотворенность, возникнув по аналогии с понятием "золотой век". Акмеизм. Литературное объединение. "Цех поэтов", вошли Гумилев, Городецкий, Кузмин, Мандельштам, Ахматова. Поэты-акмеисты выступали за художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Футуризм - это самое крайнее по эстетическому радикализму течение. Они выступали против выражения общественных тенденций в искусстве. Кубофутуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Маяковский) стремились в созданию трудной игры слов. Эгофутуристы (И. Северянин) выступали как поэты изысканной общедоступности. Символизм - самое крупное из модернистических течений. Начало его теоретическому самоопределению было положено Д.С. Мержековским. Центральное место в поэзии отводилось символу. Символизм стал важным фактором русской культуры - духовной жизни. Символисты проповедовали слитность творчества и религии, куль формы, музыкальность стиха. К символистам относится А.А. Блок - крупнейший русский поэт, формирование которого, как поэтической личности, проходило в непростых условиях исторической жизни России на рубеже XIX и XX веков. Талант Блока был оценен: Зинаидой Гиппиус, В. Брюсовым, Н. Минским, К. Бальмонтом, Ф. Сологубом, Александром Белым, Вячеславом Ивановым и другими. С их приходом многие из символистов пересмотрели свои взгляды на литературу. Перу Блока принадлежат многие интересные стихотворения, в которых содержится какой-либо символ. Например, "нет конца лесным тропикам", символом является лес, в котором любил прогуливаться Блок. "Верю в Солнце Заветы" - символом является памятник христианской литературы, заключительная книга Нового Завета. Стихотворения, написанные Блоком, читаются с интересом, особый интерес у меня произвел к "итальянским" стихотворениям "Равенна", "Перуджия", "Флоренция", "Благовещание", "Успение". В этих стихотворениях сдержится не только символ, но ещё и художественное время. Художественное время в "Итальянских стихах" А. Блока - это темы, связанные с важнейшими проблемами творчества поэта. В этом цикле раскрывается интерес А. Блока в искусству эпохи Возрождения. Поэтическое воплощение живописных и скульптурных образов является основой синтеза искусств. Важную роль играет искусство в мировоззрении А. Блока, оно становится как бы иным миром, противопоставляемым неприемлемой реальности. Вечность искусства - ключевая форма бытия для поэта в 1909 - 1910 гг. Столкновение прошлого и будущего в реальности явилось основой для динамики художественного времени в "Итальянских стихах". Временное пространство делится на три категории: прошлое, настоящее и будущее. Лирический герой Блока живет сразу в прошлом, настоящем и будущем, он становится современником нескольких эпох. Тем не менее, ведущее место занимают описания прошлого. В первом же стихотворении цикла "Равенна" возникает образ столицы Западной Римской империи - города, в котором время как бы остановилось, о чем свидетельствует лексика стихотворения. Главные образы - Гала Плацидия и Теодория Великого связаны, с одной стороны, с темой смерти, с другой - с темой вечной жизни и воскрешения. Эта двойственность предается через совмещение несопоставимых мотивов, использование глаголов настоящего времени в изображении прошлого, сочетание понятий мгновения и вечности. Образы "медь торжественной латыни", тень Данта "с профилем орлиным" раскрывают мысль великой, возрождающей силы искусства. В стихотворениях, посвященный Флоренции, образы контрастны. Знакам современной Флоренции ("всееропейская желтая пыль") противостоят образы его великого прошлого. В романтических воплощениях музыки и словедения возникает мечта о будущем рождении в стихотворении, посвященном Венеции - "Слабеет жизни гул упорный". Характер отношения А. Блока к категориям времени сложен. Поэт, со всей болью сознавая трагическую обреченность настоящего, чувствовал завораживающую красоту каждого мгновения жизни, мечтал о будущем и жил в прошлом, видя именно в нем первоначальную чистоту. | |
Просмотров: 1210 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта