Главная » Статьи » Музыка » Черни |
Арпеджио
Арпеджио. Наряду с гаммаобразными пассажами, огромное место в этюдах Черни занимают арпеджио. Его приверженность к этому виду фактуры можно объяснит, в частности тем, что игра арпеджио интенсифицирует деятельность большого пальца, который по меткому выражению А.Корто, является "фактором скорости". В разработке техники арпеджио можно отметить ряд особенностей. Во-первых, в большинстве сборников Черни обращается чаще всего к различным мажорным арпеджио. Во-вторых, короткие модулирующие арпеджио менее характерны для этюдов и упражнений Черни, чем длинные и ломанные, которые представлены у него в изобилии. В-третьих, арпеджио, как и гаммы, разрабатываются в разнообразных ритмических вариантах, что помогает пианисту добиться звуковой ровности в исполнении этого вида техники. Наряду с элементарными формами ломанных аккордов, Черни предлагает арпеджио доминантсептаккордов и их обращений, нонаккордов (например, в ор. 299 №39; ор.337, №31; ор.818, №156; ор. 834, №3); уменьшенных септаккордов (см. в ор. 365, №52; ор. 821, №144, 145; ор. 838, №17); арпеджио, чередующиеся руками ( в ор. 261,№52; в ор.335, №26,46; в ор. 337,№ 31; в ор.818, №35; в ор. 821, №68, 85,150 и т.д.); ломанные аккорды с перекрещенными руками (например, в ор. 365 №40; ор.818, №46; ор.821, №11, 98);арпеджио с пропущенной терцией или квинтой (в ор.337, №22; ор. 365, №52; ор. 740, №14,36 и т.д.). | |
Просмотров: 1158 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Гайдн Йозеф [1] |
Музыка [16] |
Моцарт [4] |
Прокофьев [3] |
Глинка [2] |
Высоцкий [0] |
Шопен [1] |
Бетховен [2] |
Бах [2] |
Черни [10] |
Мусоргский [2] |
Дебюсси [3] |
Шуберт [3] |
Бородин [1] |
Свиридов [2] |
Чайковский [6] |
Рахманинов [1] |
ЛИСТ [1] |
Паганини [1] |
Верди [1] |
Друзья сайта