Главная » Статьи » Музыка » Черни |
Staccato
Staccato. Исключительно разнообразно применял Черни в этюдах и экзерсизах артикуляционную краску ыефссфещ. Наряду с мягким staccato, родственным скрипичному detache, в его произведениях представлены staccato-marcato, близкое к струнному pizzicato. Черни различал несколько градаций staccato, причем, подобно Бетховену, он по-разному трактовал staccato, обозначенное точкой, когда длительность звука сокращается примерно в два раза, и staccato, а также martellato, обозначенное клинышком. В последнем случае протяженность звука, как считал венский педагог, должна быть возможно более короткой. Staccato- единственный вид артикуляции, который имеет, по его мнению, темповый потолок. Черни справедливо считал, что у пианиста может вызвать чрезмерное утомление исполнение staccato в пьесе или даже в пассаже, идущих в темпе Molto allegro, либо Presto. В таких случаях Черни советовалобратиться к щипковому способу звукоизвлечения, снимающему, как он считал, напряжение в руке. | |
Просмотров: 690 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Гайдн Йозеф [1] |
Музыка [16] |
Моцарт [4] |
Прокофьев [3] |
Глинка [2] |
Высоцкий [0] |
Шопен [1] |
Бетховен [2] |
Бах [2] |
Черни [10] |
Мусоргский [2] |
Дебюсси [3] |
Шуберт [3] |
Бородин [1] |
Свиридов [2] |
Чайковский [6] |
Рахманинов [1] |
ЛИСТ [1] |
Паганини [1] |
Верди [1] |
Друзья сайта