Главная » Статьи » Шедевры мировой живописи » Бранкузи Константин |
Бранкузи_Гармония формы и мотива
Гармония формы и мотива С конца 1910-х годов время для скульптора словно застыло. Он восприимчив к художественным веяниям 1910-х годов — расчленению композиции, интересу к неолиту и африканской скульптуре, к народному примитиву. Вместе с тем, не отдаляясь от современников и участвуя в бурной парижской жизни (на выставке Салона Независимых в 1920 в Париже изображенная в виде фаллоса «Принцесса Х» вызвала общественный скандал), Бранкузи выработал самобытный язык, внепрограммный и внестилевой, хранящий дух древнего мастерства, и совершил прорыв в понимании скульптуры. Отвлеченный облик его произведений основан как на органике природы (округлые формы, лапидарный силуэт), так и на принципах классической тектоники (золотое сечение). Мифопоэтическая насыщенность образа вырастает из логики формы и опирается на глубинную суть материала. На протяжении всего творческого пути Бранкузи работал над несколькими циклами и создавал реплики одной и той же композиции в разных материалах (дерево, мрамор, бронза), меняя лишь детали, масштаб и постаменты. Среди излюбленных тем Бранкузи — абстрактные женские портреты («Мадемуазель Погани», «Спящая Муза»), эротика («Поцелуй», «Принцесса Х»), персонажи сказок и античной мифологии («Леда», «Прометей», «Жар-птица», «Ведьма»), библейские сюжеты («Адам и Ева»), животный мир («Птица», «Рыба», «Тюлень», «Черепаха», «Петух»). Один из шедевров мастера — «Бесконечная колонна» — выявляет его приверженность утопическому идеализму авангарда. «Спящая Муза» Всю жизнь проживший в Париже, Бранкузи всегда оставался верен естественной красоте народного румынского промысла — резьбе по дереву, отношению к скульптуре как вещи, одухотворяя ее утилитаризм. На своей родине в Румынии мастер воздвиг ансамбль в г. Тыргу-Жиу (1937), в монументальной форме обобщивший весь его творческий путь. Творчество Бранкузи вошло в сокровищницу художественного опыта 20 века. Затворник по натуре, скульптор не имел учеников или прямых последователей, однако его самобытность и смелые искания во многом определили облик современной скульптуры. Произведения мастера хранятся во всех ведущих музеях мира, особенно много их в Париже и в США. | |
Просмотров: 947 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Шедевры мировой живописи [7] |
Альбрехт Дюрер [1] |
Андрей Рублев [1] |
Лотрек [2] |
Микеланджело [2] |
Рембрандт [1] |
Ренуар [3] |
РЕПИН [3] |
Да Винчи [10] |
Клод Моне [3] |
Эдуард Мане [2] |
ВАСНЕЦОВ [1] |
Рерих [1] |
Анри Руссо [1] |
Брейгель [1] |
Van Gogh [3] |
Импрессионисты [3] |
Дега [1] |
Малевич [5] |
Брюллов [1] |
Рафаэль [2] |
Веласкес [1] |
Пикассо [2] |
Левитан [1] |
Перов [1] |
Дали [0] |
Айвазовский [12] |
Тициан [0] |
British painting [6] |
Гюстав Курбе [1] |
Жерико Теодор [1] |
Рубенс Питер Пауэл [1] |
Пиросмани [0] |
Бранкузи Константин [2] |
Модильяни Амедео [1] |
Фаттори Джованни [1] |
Сезанн Поль [2] |
Боттичелли Сандро [3] |
Гоген Поль [0] |
Друзья сайта