Главная » Статьи » Шедевры мировой живописи » Бранкузи Константин

Бранкузи_Гармония формы и мотива
Гармония формы и мотива

С конца 1910-х годов время для скульптора словно застыло. Он восприимчив к художественным веяниям 1910-х годов — расчленению композиции, интересу к неолиту и африканской скульптуре, к народному примитиву. Вместе с тем, не отдаляясь от современников и участвуя в бурной парижской жизни (на выставке Салона Независимых в 1920 в Париже изображенная в виде фаллоса «Принцесса Х» вызвала общественный скандал), Бранкузи выработал самобытный язык, внепрограммный и внестилевой, хранящий дух древнего мастерства, и совершил прорыв в понимании скульптуры. Отвлеченный облик его произведений основан как на органике природы (округлые формы, лапидарный силуэт), так и на принципах классической тектоники (золотое сечение). Мифопоэтическая насыщенность образа вырастает из логики формы и опирается на глубинную суть материала.
На протяжении всего творческого пути Бранкузи работал над несколькими циклами и создавал реплики одной и той же композиции в разных материалах (дерево, мрамор, бронза), меняя лишь детали, масштаб и постаменты. Среди излюбленных тем Бранкузи — абстрактные женские портреты («Мадемуазель Погани», «Спящая Муза»), эротика («Поцелуй», «Принцесса Х»), персонажи сказок и античной мифологии («Леда», «Прометей», «Жар-птица», «Ведьма»), библейские сюжеты («Адам и Ева»), животный мир («Птица», «Рыба», «Тюлень», «Черепаха», «Петух»). Один из шедевров мастера — «Бесконечная колонна» — выявляет его приверженность утопическому идеализму авангарда.
  «Спящая Муза»



Всю жизнь проживший в Париже, Бранкузи всегда оставался верен естественной красоте народного румынского промысла — резьбе по дереву, отношению к скульптуре как вещи, одухотворяя ее утилитаризм. На своей родине в Румынии мастер воздвиг ансамбль в г. Тыргу-Жиу (1937), в монументальной форме обобщивший весь его творческий путь.
Творчество Бранкузи вошло в сокровищницу художественного опыта 20 века. Затворник по натуре, скульптор не имел учеников или прямых последователей, однако его самобытность и смелые искания во многом определили облик современной скульптуры. Произведения мастера хранятся во всех ведущих музеях мира, особенно много их в Париже и в США.
 
Категория: Бранкузи Константин | Добавил: alexlat (22.04.2012)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]