Главная » Статьи » Шедевры мировой живописи » Веласкес |
Триумф Вакха
Веласкес. Триумф Вакха - "Пьяницы". Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена. Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, передав правдиво и ярко и хвыразительный облик, огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы. Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют "возвышенное" и "низменное". В его изображении Вакх - плотный юноша, с мирным простодушным лицом - приобрел чисто человеческие качества. В то же время, окружающие его бродяги, в облике которых он не скрывает черт низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное. Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана. | |
Просмотров: 986 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Шедевры мировой живописи [7] |
Альбрехт Дюрер [1] |
Андрей Рублев [1] |
Лотрек [2] |
Микеланджело [2] |
Рембрандт [1] |
Ренуар [3] |
РЕПИН [3] |
Да Винчи [10] |
Клод Моне [3] |
Эдуард Мане [2] |
ВАСНЕЦОВ [1] |
Рерих [1] |
Анри Руссо [1] |
Брейгель [1] |
Van Gogh [3] |
Импрессионисты [3] |
Дега [1] |
Малевич [5] |
Брюллов [1] |
Рафаэль [2] |
Веласкес [1] |
Пикассо [2] |
Левитан [1] |
Перов [1] |
Дали [0] |
Айвазовский [12] |
Тициан [0] |
British painting [6] |
Гюстав Курбе [1] |
Жерико Теодор [1] |
Рубенс Питер Пауэл [1] |
Пиросмани [0] |
Бранкузи Константин [2] |
Модильяни Амедео [1] |
Фаттори Джованни [1] |
Сезанн Поль [2] |
Боттичелли Сандро [3] |
Гоген Поль [0] |
Друзья сайта