Главная » Файлы » Химия » Лабораторные работы |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Взаимодействие железа с серой Цель: изучить взаимодействие металлов с простыми веществами. Оборудование и реактивы: асбестированная сетка, спиртовка, весы, две лопатки, пипетка, стакан с водой, пробиркодержатель Уравнения реакций: 1) Fe + S = FeS; 2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S. |
Доказательство наличия С, Н и Cl в органических веществах Цель: определить, содержатся ли в составе парафина (крахмала иливазелинового масла) углерод, водород и хлор. Оборудование: пробирка с газоотводной трубкой, металлический штатив с лапкой-зажимом, спиртовка, медная спираль с пробкой на конце,пробирка. Реактивы: парафин (50 мг), оксид меди (II) 100 мг, известковая вода 1 мл (в случае, если анализ проводят с вазелиновым маслом, то его необходимо 5-6 капель, крахмала – 50 мг); дихлорэтан (тетрахлорид углерода или хлороформ), поливинилхлоридная пластмасса, соляная кислота |
Получение ацетилена и доказательство его непредельности Основная цель данного эксперимента в сравнении свойств ацетилена и этилена. До урока необходимо приготовить три пробирки, в которые последовательно налить по 1 мл бромной воды, слабого раствора перманганата калия и аммиачного раствора хлорида меди (I), приготовленного смешиванием раствора CuCl с небольшим объемом аммиака. |
Получение водорода и изучение его свойств Цель: получить, собрать и доказать наличие водорода, изучить некоторые физические и химические свойства. Оборудование и реактивы: пробирки, кристаллизатор, прибор для получения газов, предметное стекло, два штатива, спиртовка; цинк в гранулах, соляная кислота (1:2), оксид меди (II). Уравнения реакций: 1) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; 2) СuO + H2 = Cu +H2O. |
Получение и свойства карбоновых кислот Цель: закрепить умения в получении карбоновых кислот и изучить их свойства. Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель,пробка с газоотводной трубкой, химический стакан, штатив. Реактивы: CH3COONa (порошок), H2SO4 (3:2), H2SO4 (конц.), р-р CH3COOH, р-р NaOH, р-р C2H5OH, Zn, CaCO3, лакмус, фенолфталеин. |
Получение кислорода и изучение его свойств Цель: получить, собрать и доказать наличие кислорода, изучить некоторые физические и химические свойства. Оборудование и реактивы: штатив с лапкой, пробирка с газоотводнойтрубкой, пробирки для собирания кислорода с пробками, кристаллизатор с водой, химический стакан (50–100 мл), стеклянная палочка, вата, спиртовка, тигельные щипцы (или пинцет); перманганат калия (крист.), древесный уголь, сера, известковая вода, лакмус Уравнения реакций: 1) 2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2↑; 2) С+ О2 = СО2↑; 3) S + O2 = SO2. |
Получение метана Выполнение данного опыта требует большой подготовительной работы: а) подготовка ацетата натрия – обезвоживание. Кристаллическую соль СН3СООNa∙3Н2О помещают в фарфоровую чашку и нагревают, помешиваястеклянной палочкой. Соль сначала растворяется в кристаллизацион-ной воде, затем, после испарения воды, выделяется в твердом виде, ее остужают в эксикаторе и измельчают; б) подготовка натронной извести. В фарфоровой чашке прокаливаютнегашеную известь СаО, обливают ее вдвое меньшим количеством насыщенного водного раствора щелочи NaOH. Смесь выпаривают досуха, прокаливают и измельчают. Вещества хранят в эксикаторе. |
Получение этилена, его взаимодействие с бромом и раствором KMnO4. Горение этилена в цилиндре Заранее подготовьте реакционную смесь одного объема этиловогоспирта и трех объемов концентрированной серной кислоты. В пробирку налейте 1,5 – 2 мл реакционной смеси, поместите несколько мелких капилляров или немного прокаленного песка. К пробирке присоедините пробку с газоотводной трубкой и укрепите ее в лапке штатива (под углом). |
Разложение воды электрическим током Цель: сформировать понятия о сущности реакций разложения и ус-ловия их протекания. Уравнение разложения воды: 2H2O = 2H2↑ + O2↑ Оборудование и реактивы: выпрямитель, U-образная трубка для электролиза с угольными электродами (рис. 2); серная кислота (15–20 %). |
Разложение малахита Цель: познакомить учащихся с разложением малахита. Оборудование и реактивы: прибор для получения газа (пробирка с газоотводной трубкой), химический стакан, раствор гидроксида кальция, малахит; штатив, пробиркодержатель, спиртовка, спички . Уравнение реакции: (CuOH)2CO3 → 2CuO↓ + CO2↑ + H2O |
Категории раздела
Нестандартные задачи по химии [57] |
Задачи и примеры по химии [341] |
Растворы,смеси, сплавы [137] |
Формулы ,Таблицы, Правила [32] |
Тесты [114] |
Аналитическая химия [15] |
Физическая Химия [113] |
Расчетные задачи и примеры [165] |
Задачи-головоломки [107] |
Химические уравнения [118] |
Лабораторные работы [10] |
Коллоидная химия [17] |
Электрохимия [31] |
Друзья сайта