Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Анненский И.Ф |
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-11 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Насколько своеобразна и особенна лирика Анненского, настолько интересна и самобытна критическая проза поэта. Наиболее интересны в этом отношении "Книги отражений" ("Книга отражений" (1906) и "Вторая книга отражений" (1909)). Кроме них существуют еще множество статей Анненского, но они несут в себе привычное представление о литературоведческой работе. Совсем по-другому с книгами отражений. |
Теперь следует обратиться к литературным переводам поэта. Это переводы
драм Еврипида, а также стихотворения, в основном французского символизма
("парнасцы" и "проклятые"), но есть и авторы такие, как Гораций, Гете,
В. Мюллер, Г. Гейне, Г. Мюллер, Г. Лонгфелло. |
1.1 Лирическое творчество Лирическое творчество И.Ф. Анненского невелико и помещается в двух сборниках стихотворений: "Тихие песни" (1904г.) и "Кипарисовый ларец" (1910г.). Впервые поэта узнали по псевдониму "Ник.То.", так он подписался под первым своим сборником и вызвал отклик у такого известного художника того времени как А.А. Блок. Он в своей рецензии пишет: "... |
Философские взгляды и учения, повлиявшие на мировоззрение и творчество поэта. Для описания лирики И.Ф. Анненского следует обратиться к философским основам его лирики. Несмотря на то, что многие авторы считают, что поэт не относится к эстетике декадентства в целом (А. Федоров, Л. Гинзбург, И. Подольская, М. Латышев), именно эта эстетика во многом повлияла на творчество Анненского и помогла сформулировать основные темы и образы его творчества. |
Замысел "Книг отражений" И.Ф. Анненского Критическая литература И.Ф. Анненского будет описана по двум наиболее известным сборникам. Это "Книга отражений" (1906 год) и "Вторая книга отражений" (1909 год). Следует заметить, что кроме данных работ существует еще ряд статей литературоведческого характера, которые, в основном, посвящены античной литературе, но наиболее показательны именно "Книги отражений", так как они несут художественные особенности всего творчества поэта. |
Существует целый ряд научных статей, которые не
имеют ничего общего (кроме автора) с "Книгами отражений". Они
соотносятся с обычным представлением о литературной критике и научной
работе. Но именно его эссе 1906-1909 годов имеют те особенности, о
которых говорилось выше. |
Перед тем, как говорить о творческом методе поэта, следует определить это понятие. Творческий метод - система философских и эстетических взглядов на мир, принимавшаяся в практике определенной эпохи. Философские взгляды уже были описаны выше (учения Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, традиция Ф.М. Достоевского). А под эстетическими взглядами, в аспекте данной работы, подразумевается отношение к литературному герою, художественному миру, эстетическому идеалу художника. |
Творчество Иннокентия Федоровича Анненского относится к временному
промежутку, называемым "серебряным веком русской поэзии" (конец XIX -
начало ХХ века). В нем отразились многие черты этого периода русской
литературы, но много, в творчестве поэта, и особенных, присущих только
ему черт. |
После того, как были описаны мировоззрение и творческий метод Анненского, повлиявшие на творчество поэта, следует обратиться к основным темам лирики поэта. Первые стихотворные опыты Анненского относятся к 1870-м годам и несут на себе печать ученичества. |
Теперь, после описания основных тем, следует обратиться к вопросу о формальной организации стихотворений у И.Ф. Анненского. Вопрос это довольно обширный и сложный, так как если в первой книге "Тихие песни" поэт под псевдонимом "Ник.То." использует, в основном, двусложные размеры, то в "Кипарисовом ларце" уже есть своеобразные эксперименты над формой стиха. Итак, "Тихие песни" вышли в свет в 1906 году. В сборник включены чуть более пятидесяти стихов. |
То о чем было сказано выше, заложено уже в названии. "Отражения" - это
описание лирических переживаний самого Анненского по поводу того или
иного произведения или автора, он пишет сквозь призму своих ощущений.
А.В. Федоров замечает: "Автор в своей критической прозе периода ее
высшего расцвета остался и лириком и драматургом". |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта