Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Достоевский Ф.М |
В категории материалов: 45 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
«Когда уже некуда больше идти» (тупиковые ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») |
Роман «Преступление и наказание» занимает особое место
в творчестве Достоевского. Никогда раньше писатель так широко не изображал
нищету и страдания обездоленных. |
В своём величайшем романе «Преступление и наказание» Фёдор
Михайлович Достоевский подробно исследует закономерности конфликтов и пытается
выяснить причины человеческих страданий. Именно поэтому ему «свойственна сила
произведения». |
" ... весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и
невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Появились
какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела
людей ... Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и
сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и
непоколебимыми в истине, как считали зараженные. |
"ОЧЕЛОВЕЧИТЬ" ЧЕЛОВЕКА! "Преступление и наказание" Достоевского, как и большинство работ автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. Повествование романа неспешно, но оно держит читателя в постоянном напряжении, заставляя его вникать в скрупулезные психологические изыскания автора. |
Преступление и наказание" Достоевского, как и большинство работ автора,
можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы.
Повествование романа неспешно, но оно держит читателя в постоянном
напряжении, заставляя его вникать в скрупулезные психологические
изыскания автора. |
Драма А.Н. Островского «Гроза» рассказывает о трагической судьбе
женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои
домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно
ушла из жизни. Сцена объяснения главной героини пьесы Катерины с ее
возлюбленным Борисом происходит в финале, она является трагической
развязкой отношений этих персонажей. |
Роман "Преступление и наказание" был задуман Ф.М. Достоевским на каторге
"в тяжелую минуту грусти и саморазложения". Именно там, на каторге,
писатель столкнулся с "сильными личностями" ,ставящими себя выше
нравственных законов общества. На вопрос: можно ли уничтожать одних
людей ради счастья других - автор и его герой отвечают по-разному.
Раскольников считает, что возможно, так как это "простая арифметика". |
1866 год. В журнале «Эпоха» публикуется новая книга
известного писателя Ф.М. Достоевского под весьма любопытным названием
«Преступление и наказание». Не было такого заголовка до сих пор ни в русской,
ни в мировой литературе. |
В который раз мы задаемся вопросом, как жить?И разве человек не вправе
распоряжаться своей жизнью? Неужели ему нельзя делать того , что он
пожелает?Ведь это человек , высшее существо... |
В центре романа Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание» — характер героя шестидесятых годов девятнадцатого
века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает
преступление: убивает старуху процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную
Лизавету. |
Очень многие исследователи,
в частности М. Бахтин, отмечали, что в центре любого из романов Достоевского,
составляя его композиционную основу, находится жизнь идеи и персонаж — носитель
этой идеи. |
Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" был написан в очень тяжелый период для самого писателя - на каторге. Там он и столкнулся с "сильными личностями", характеры которых воплотил в главных героях своего произведения. |
Я намеренно не называю его моим любимым произведением,
потому что на чтение книг Достоевского сердце любого нормального человека
отзывается болью и состраданием, а любить боль Но я хотел бы отметить другую особенность романа «Преступление и наказание», а именно то, что это философский, «идеологический» роман. В центре его два основных героя: человек и идея. О том, как они могут взаимодействовать, изменяться, влиять друг на друга, какой взрывоопасной может порой оказаться эта |
Женщины в жизни Достоевского Жизнь Достоевского не была переполнена бурными романами или мелкими интрижками. Он смущался и робел, когда речь шла о женщинах. Он мог часами мечтать о любви и прекрасных незнакомках, склоняющихся к нему на грудь, но когда ему приходилось встречать невоображаемых, а живых женщин, он становился смешон, и его попытки близости неизменно кончались настоящей катострофой. Все романы разыгрываются лишь в его вообржении, в жизни он пуглив и одинок: "Точно, я робок с женщинами, я совсем отвык от женщин, то есть я к ним и не привыкал никогда, я ведь один... Я даже не знаю, как говорить с ними". Во всех своих крупных произведениях Достоевский изображал неудачи любви, связанной с жертвой и страданием: любви торжествующей, радостной и по-мужски уверенной он описывать не умел. |
Внутри каждого человека находится некий механизм, регулирующий его
поведение. Этот механизм часто именуют словом "совесть". Но какова
природа этого механизма, и является ли он нашим внутренним законом? На
эти вопросы вряд ли кто-нибудь сможет дать однозначный ответ. |
Теорию Раскольникова нельзя назвать совершенной. В ней недостаточно
точности, поэтому у всякого, кто с ней ознакомится, несомненно,
возникнет множество вопросов, как возникли они у Порфирия Петровича.
Многое в этой теории можно опровергнуть, но нельзя также не заметить
присутствия в теории очевидных фактов. Всё это доказывает, что
Раскольников недодумал свою теорию до конца, не откорректировал её. |
Достоевский - певец "униженных" и оскорбленных" - получил всемирное
признание как великий писатель - гуманист. Однако гуманизм Достоевского
отличен от традиционного "человеколюбия". |
Достоевский, стоявший на эшафоте в ожидании выстрела, испытавший
унижения и лишения тюремной жизни, страдавший эпилепсией, создал очень
сложный литературный мир. Двойственность душ героев его произведений
доведена до крайности. В них одновременно сосуществуют "святость и
греховность", "самоотрицание и само возвеличивание". |
Достоевский, стоявший на эшафоте в ожидании выстрела, испытавший
унижения и лишения тюремной жизни, страдавший эпилепсией, создал очень
сложный литературный мир. Двойственность душ героев его произведений
доведена до крайности. В них одновременно сосуществуют "святость и
греховность", "самоотрицание и само возвеличивание". |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта