Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Грибоедов А.С. |
В категории материалов: 19 Показано материалов: 1-19 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Из огня тот выйдет
невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И
в нём рассудок уцелеет.
А.С. Грибоедов |
Решительно скажу: едва
другая сыщется столица, как Москва.
С гордостью заявляет один
из главных героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» о своем родном городе.
«Позвольте, — возразим мы ему из своего нынешнего времени, — ведь официальной
столицей России двадцатых годов XIX века был Петербург». |
Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По выражению В.Г.Белинского, А.С.Грибоедов принадлежит к числу "самых сильных проявлений русского духа". Его комедия "Горе от ума" заняла свое достойное место в ряду выдающихся произведений русской литературы. |
Значение образа Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» очень
точно определил Гончаров: «Он вечный обличитель лжи, запрятав-шийся в
пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом
победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. |
Многие писатели XIX века описывали
балы в своих произведениях: Пушкин в «Евгении Онегине», Лермонтов в «Маскараде»,
Толстой в «Войне и мире». Именно на балах происходят судьбоносные для героев
события. Был в комедии «Горе от ума» играет множество ролей. Он кульминация
произведения, декорация, атмосфера и образ века. |
Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший Свежо предание , а верится с трудом . А . С . Грибоедов |
В пьесе Гpибоедова отpажена смеpтельная боpьба двух двух миpов московского общества и чиновного прорессивного двоpянства. Особенно шиpоко пpедставлена в пьесе двоpянская знать: Фамусов и его гости. Это лишенные всякого чувства, желание котоpых - "забpать все книги бы, да сжечь". |
Комедия "Горе от ума" была закончена Грибоедовым в тысяча восемьсот
двадцать четвертом году. Сразу же запрещенная цензурой, она при жизни
автора ни разу не появилась ни в печати, ни на сцене. Но рукопись
комедии переписывалась от руки, и списки распространялись по России. К
моменту первых театральных постановок "Горе от ума" зрители знали текст
комедии наизусть. "Горе от ума", как политическая комедия, сразу же была воспринята правильно и получила высокую оценку декабристов. |
Комедия "Горе от ума" была закончена Грибоедовым в тысяча восемьсот
двадцать четвертом году. Сразу же запрещенная цензурой, она при жизни
автора ни разу не появилась ни в печати, ни на сцене. Но рукопись
комедии переписывалась от руки, и списки распространялись по России. К
моменту первых театральных постановок "Горе от ума" зрители знали текст
комедии наизусть. |
Основным отличием "Горе от ума" является сюжет. Традиционной для комедии
классицизма была сюжетная схема, где на руку благородной девицы
претендовали сразу 2 молодых человека, образы которых противопоставлены,
причем один из них уверен в своем превосходстве, говорлив и насмешлив, а
второй скромен и почтителен; его любит невеста, обладающая такими же
качествами, и он в конце пьесы добивался ее руки. |
|
Прекрасное произведение «Горе от ума» Александра
Грибоедова — вызов против светского общества, его лицемерия и неискренности.
Особенно сильно Грибоедов осуждает черту, которая присуща многим
его современникам — чинопочитание, желание угодить всем, кто может помочь тебе
сделать карьеру и добиться положения в обществе. |
|
"Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов". (И.А. Гончаров) |
УСПЕХ "Горя от ума", появившегося накануне восстания декабристов, был
чрезвычайно велик. "Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет", -
так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и
поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди
двадцатых годов. По словам Пушкина, комедии "произвела неописанное действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами" |
Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Второстепенные и внесценические персонажи, которых не так и много в пьесе, играют очень значимую роль в раскрытии идейного содержания комедии. Эти персонажи зачастую связаны с основными, и с их помощью мы узнаем некоторые важные подробности: они раскрывают суть той или иной сцены, смысл событий, как происходящих на сцене, так и за сценой, уточняют характеры героев, показывают их взаимоотношения. |
|
И.А. Гончаров писал о комедии "Горе от ума", что это и "картина нравов, и
галерея живых типов, и вечно жгучая, острая сатира," в которой
представлена дворянская Москва 10-20 годов 19 века. По словам Гончарова,
каждый из главных героев комедии переживает "свой мильон терзаний".
Переживает его и Софья. |
|
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта