Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Пушкин А. С. |
Образ Автора в романе «Евгений Онегин» Пушкина А. С.
21.06.2012, 00:12 | |
Образ Автора в романе «Евгений Онегин» Пушкина А. С. Образ Автора в романе создают лирические отступления ,их - двадцать семь значительных и около пятидесяти малых. В них Автор отступает от сюжетной линии,раскрывает свое отношение к тому , что пишет. Так, становятся понятными его представления о жизни светского общества, о позиции «лишнего человека», о литературной борьбе и культурной жизни дворянства России начала 19 века. Познакомившись с Онегиным, Автор отмечает, что многие общие черты сблизили их: «Страстей игру мы знали оба,...томила жизнь обоих нас,... в обоих сердца жар угас...». Автор , как и его герой,не может в душе не презирать людей света , мучается воспоминаниями юности, светлой и беспечной. Автору импонирует «резкий , охлажденный» ум Онегина, его разочарования в светской жизни и «святое недовольство собой», злость «мрачных эпиграмм». Но поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.Если Онегин только хандрит, то Автор мечтает о свободе: «Придет ли час моей свободы?», он , в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее «высокой страстью». В противоположность Онегину, Автор мечтает уехать не от скуки, он хочет увтдеть Африку, но при этом добавляет, что будет «вздыхать по сумрачной России». С глубокой гордостью за свой народ и его историю вспоминает он события 1812 года, когда Наполеон ждал ключей от Москвы : «Но не пошла моя Москва к нему с повинной головою...» Читая роман , мы постепенно постигаем отношение Автора к дворянскому классу, к которому он сам принадлежит. Петербургский свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. Он с насмешкой относится к дворянам Москвы, к неизменности их быта и привычек, сочувствует Татьяне, живущей в среде поместного дворянства. Автор не просто сочувствует Татьяне , он пишет: «Я так люблю Татьяну милую мою...». Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением. И тогда перед читателем предстает человек, умеющий быть выше привычных мнений , высоко ценящий в человеке естественность и непосредственность в выражении чувств. Но в одном из лирических отступлений Автор раскрывает перед читателем и свой идеал женщины: «... от небес одарена умом и волею живой». Многие строфы романа раскрывают перед читателем биографию Автора, начала его творческого пути, имена его кумиров,события литературной борьбы,отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Таково начало 8 главы, где Автор рассказывает о том, какие облики принимала его Муза под влиянием жизненных обстоятельств поэта. Свое отношение к классицизму и романтизму он выражает говоря: «всегда восторженный герой готов был жертвовать собой... всегда наказан был порок, добру достойный был венок», «лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». После отповеди этим направлениям, Автор признается , что отдает предпочтение реализму и «смиренной прозе». Многие замечания поэта посвящены культурной жизни России, так, театр - это «волшебный край», где «под сению кулис младые дни мои неслись». Переводя письмо Татьяны с французского,Автор вскользь замечает, что «доныне дамская любовь не изъясняется по- русски», что трудно представить себе даму , читающую по - русски, тем более журнал «Благонамеренный», так как в устах русских дам «чужой язык не обратился бы в родной». Размышляя о смысле человеческого существования,о значение молодости в жизни каждого человека, Автор пишет: «Но грустно думать , что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно...». Заканчивая роман , он снова обращает свой взор к тем , кого любил в юности , кому был верен сердцем . Улыбку и сочувствие вызывают строчки, посвященные родственным и дружеским связям, привычным отношениям людей из года в год , не вызывающим у них раздумий. Мы видим Автора веселым и жизнерадостным молодым человеком, когда он раскрывает свои восторги по поводу балерины театра ( «Мои богини, где вы, что вы...» ),когда озорно признается: «Я балы до сих пор любил...». Образ Автора складывается у читателя и под влиянием тона и чувства, с каким он говорит о своих героях, о событиях , о размышлениях, об образе жизни своих современников, даже о моде , красоте ногтей , дорогах. Авторское присутствие в романе органично, читательское доверие оправдано честностью и естественностью поэта, любящего своего почитателя | |
Просмотров: 621 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта