Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Пушкин А. С. |
Психология лирического творчества А.С. Пушкина
21.06.2012, 23:28 | |
Психология лирического творчества А.С. Пушкина В рамках одной науки трудно найти решение, объяснение проблемы творчества. И эстетика, и литературоведение выводят данную проблему на обсуждение. В области искусствознания проведено немало исследований на этого вопроса. У истоков отечественной психологии стоят такие ученые, как Л. Рубенштейн, Л.С. Выгодский, Б.Мейлах, А.Левидов. В современной психологии литературное творчество рассматривается как звено единой цепочки: действительность - автор - образ - читатель. Художник свободен настолько, насколько это дано ему от природы или в результате духовного развития. Произведения А.С.Пушкина отражают все четыре компонента творческого процесса. Они и присутствуют в любом пушкинском тексте и в творческом акте рождения нового поэтического произведения. Пушкин актуализировал, усилил значение образа автора и читателя, выделил их как самостоятельных персонажей. Процесс рождения художественных образов в творческом сознании поэта стал предметом его внимания и ведущей темой многих поэтических произведений (самые известные "Пророк", 1826 г. и "Осень" (отрывок), 1863 г.) Следует отметить, что разрабатывая эту область человеческих знаний, Пушкин не обходит вниманием и проблему читателя ("Разговор книгопродавца с поэтом", 1824г.). Он как бы вторгается в область восприятия поэзии, ищет читателя, способного адекватно поэту воспринимать его стихи. Одно из проявлений пушкинского гения состоит в том, что он предугадал научные открытия и в области психологии творчества и психологии восприятия поэтических произведений... В частности, он предугадал "идею личности" ее рождения и развития, и, с одной стороны, некую самость в большом и сложном мире социальных отношений, с другой - определенную зависимость от социальной Среды, нравов и обычаев своего времени. В лирике авторское "я" поэта воплотилось в полном своем развитии. А.С.Пушкин - носитель светлых идей. Какие бы стороны действительности ни становились предметом его художественного осмысления и творческого воплощения, он им дает такое решение, которое очищает душу, высветляет, гармонизирует внутренний мир человека. Это одна из главных черт пушкинского творчества, тайна его гения. Пророческий дар, способность осознать и обосновать особенности русского национального характера, своеобразие русской истории и культуры, "прозревать" пути их духовной эволюции - эти стороны пушкинского гения выделили как главные философы конца XIX начала XX века. | |
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта