Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Бунин И.А. |
"Господин из Сан-Франциско"
05.04.2012, 03:09 | |
"Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин Начало 20 в., время, очень насыщенное для России такими событиями, как революции, войны. Уже тогда Бунин называли одним из лучших мастеров слова в России. Он пишет такие произведения, как "Сны Чанга", "Легкое дыхание", "Грамматика любви". В 1915 году Бунин пишет, пожалуй, одно из самых ярких своих произведений "Господин из Сан-Франциско". Изначально рассказ назывался "Смерть на Капри". Его замысел Бунин связывал с повестью немецкого писателя Томаса Манна "Смерть в Венеции", но ещё больше с воспоминаниями о неожиданной кончине одного американца, приехавшего на Капри. Впрочем, как признавался сам Иван Алексеевич, "и "Сан-Франциско", и все прочее" он выдумал, живя в имении своей двоюродной сестры в Елецком уезде Орловской губернии. + Рассказ начинается на корабле "Атлантида". Главным героем является господин из Сан-Франциско. Бунин не дает ему имени. Это объясняется тем, что никто его так и не запомнил, что таких, как он, много. Господин едет "в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерь, единственно ради развлечения". У него есть распланированный маршрут, деньги, желания. Он во всех отношениях чувствует и ведет себя господином. Но так ли это на самом деле? Нет. За свои пятьдесят восемь лет он так и не научился жить, любить, чувствовать, радоваться жизни, поэтому как он ни старается, ни посещает все культурные и развлекательные мероприятия, так никакого удовольствия он и не получает. Здесь ему "приятно, но скучно, точно снегом освещенных музеев или холодных, пахнущих воском церквей, в которых повсюду одно и то же: величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри - огромная пустота, молчание...". Так и сам господин: снаружи элегантен, ухожен, красив, а внутри пуст, бездушен. Для него не существует семьи, радостей или неприятностей, любимой женщины. В его жизни нет неожиданностей или сюрпризов, у него все размеренно, расписано по дням, часам и секундам. И он притворяется, что счастлив. Очень символична та любовная пара, которой заплатили, чтобы она изображала, играла в любовь за хорошие деньги то на одном, то на другом корабле. На протяжении всего рассказа можно проследить, что Бунин использует в основном черный, белый, красный, золотой цвета в описании жизни богатых людей. Это не случайно. Ведь именно в такие цвета одевались королевские особы. Например, красная мантия с вышитыми золотом лилиями и черно-белым горностаем. +Господин из Сан-Франциско - один из многих пассажиров большого корабля "Атлантида", "громадного отеля со всеми удобствами, - с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой", - на верху которого развлекаются и веселятся все сливки общества, в том числе и сам господин из Сан-Франциско. Все это происходит посреди океана, символизирующего бесконечно текущую жизнь, непредсказуемую в её поворотах. Он "был страшен, но о нем не думали", "на баке поминутно взвывала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену, - её заглушали звуки прекрасного оркестра". Сирена - символ мирового хаоса, "музыка" - спокойной гармонии. Господин приезжает в Неаполь, и сама природа начинает мешать его планам: солнце "обманывало", сеял дождь, всюду происходило что-то ужасное. Но ничто не колеблет господина, и он с семьей отправляется на Капри. И там, как и полагается, все обходятся с ним как с господином. Его селят в самый изысканный отель, "приставляют самую красивую и умелую горничную", "самого видного из лакеев". Ему достается все самое-самое, но это пока он способен платить. И вот он умирает, умирает, только начав "жить". Но смерть совершенно не вписывается в образ богатого отеля. "Не будь в читальне немца, быстро и ловко сумели бы в гостинице замять это ужасное происшествие, мгновенно, задними ходами, умчали бы за ноги и за голову господина из Сан-Франциско куда подальше - и не единая душа из гостей не узнала бы, что натворил он". Господин умирает в "самом маленьком, самом плохом, самом сыром и холодном" номере. Рассказ заканчивается на том же самом месте, где и начинался, - "Атлантиде". Здесь все всё так же веселятся, танцуют и развлекаются, только нет нашего господина из Сан-Франциско, он возвращается домой не в первом классе, теперь он скрыт от людских глаз в утробе корабля - в трюме, он лежит в просмоленном гробе. +Возникает видение Дьявола, наблюдающего "корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем". | |
Просмотров: 937 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта