Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Толстой Л.Н. |
Образ Наташи Ростовой (анализ образа персонажа романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)
13.11.2009, 19:13 | |
Наташа — тот свод, на котором держится весь роман. Л. Толстой Наташа, на мой взгляд, самый яркий персонаж романа Л. Толстого «Война и мир». Она обладает богатым внутренним миром, это девушка, которая способна любить, сопереживать, пожертвовать собой ради счастья окружающих её людей, поэтому именно она является любимой героиней Л. Толстого. Она нравится и читателю, но не за внешние данные («черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», «с большими кудряшками, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками»), а за красоту внутреннюю. Эта внешне не красивая девушка пленяет нас своим внутренним обаянием. Каковы же истоки этого обаяния у Наташи? Они лежат в способности внутренне раскрепощаться и в стремлении объединить людей. Наташа обладает особым природным даром к внутренней свободе, естественности в поведении, который доступен не всем. Умна ли эта девушка? Толстой говорит, что его героиня живёт «не умом, а сердцем», что «она не удостаивает быть умной». Природа наделила её необыкновенным даром любви к людям. Как резкий контраст естественной внутренней красоте выступает перед нами красота внешняя, показная, обладательницей которой является Элен. В образе Элен Толстой показывает действительно красивую женщину (стройный стан, белые полные плечи, очень открытая, по тогдашней моде, грудь и спина, глянец волос, блеск бриллиантов). «Она подарила присутствием и блеском окружающих». Но вся эта роскошь Элен, её заученная улыбка — это лиши оболочка. Вся её сущность находится внутри, это её характер. На самом деле Элен — это черствая, расчетливая женщина, которая стремилась упрочить своё положение в обществе и демонстрировала вам свою красоту. Наташа же, самый обаятельный женский образ в романе, полная жизнь, движения девушка, сразу привлекает нас, хотя она совсем не похожа на красавицу Элен. («Её оголенные шея и руки (Наташи) были худы и некрасивы в сравнении с руками Элен. Её плечи были худы, руки тонки; но на Элен был уже как будто блеск и лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу»). Непосредственность, стремление к счастью, восторженность, чуткость выделяют тринадцатилетнюю девочку среди других персонажей. Мы постоянно видим её среди собственных мыслей, в сфере её чувств. В каком богатом и разнообразном внутреннем мире живет героиня! Толстой передаёт его с помощью жестов, мимики и речи Наташи. Она, как лучик света, озаряет всех своим появлением. Наташа, всегда подвижная и непоседливая, неспроста получила прозвище «казак». Марья Дмитриевна назвала её так, потому что Наташа, действительно была бойким, решительным и смелым ребёнком. Для неё не существовало слова «надо», «надо» для неё — то же самое, что «хочу». Пьер сказал о ней так: «Она обворожительна! А отчего я не знаю». Став девушкой, Наташа сохранила черты, присущие ей в детстве, духовно близкие и понятные простому народу и чужие самой аристократии, воспитанные в ней близостью к природе, естественностью и простотой в семье Ростовых («Наташа полубарыня, полудевушка, то детски смешная, то девически обворожительная»). Это необыкновенно эмоциональная, полная жизни, чувств, с открытым мировосприятием девушка. Попав от всего этого в высший свет, ослеплённая роскошью и блеском, Наташа теряется, она не может понять себя. Ей чужды лож, обман, фальшь в обращении. Недоумение, страх перед этим неизвестным и чужим миром охватывает молодую девушку. Но вот и настал, наконец, первый бал. «Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы её не уверили, что это так необходимо надо». Наташа танцевала с Андреем, который пригласил её по просьбе Пьера. Все вокруг любовались на её робкую грацию и смущенную улыбку. Она была так счастлива, как никогда ещё в жизни. Ещё после нескольких встреч Наташа и Андрей поняли, что влюблены друг в друга (Наташа: «И что же мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его…». Андрей: «Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без неё»). Но их свадьба могла состояться только через год. Это не большой срок для любящей девушки. Хотя Наташа она не могла в силу её характера. Да, для такой открытой счастью, окружающим девушки, как Наташа, год — это очень большой срок. Она не могла жить без любви. Этим и объясняется её измена Андрею Болконскому с Анатолем Курагиным. Но что единственный, кого она любила и любит, это князь Андрей. Но времени не возвратишь. В последние мгновения его жизни она находится рядом с ним, помогает ему. Её духовная внутренняя красота основана на высокой способности и потребности любить. Наташа живёт для себя, но она интуитивно делает добро всем. Эта любовь возрождает Наташу после смерти князя Андрея, делает её любящей матерью и верной женой Пьера («Она чувствовала, что связь её с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекали его к ней, а держалась но твёрдым…»). После замужества Наташа изменилась внешне, но она осталась такой же доброй, отзывчивой и открытой всему миру. Это и есть настоящая красота человека, она приносит добро и счастье людям, очищает и возрождает их. Андрей Болконский выходит из духовного кризиса именно через любовь к Наташе Ростовой. | |
Просмотров: 9193 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта