Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе » Разные |
Великий Перелом в Деревне -(По произведениям современной литературы)
05.04.2012, 19:17 | |
"Великий перелом в деревне" (По произведениям современной литературы) Память для меня - это, прежде всего, чувство ответственности за то, что происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может иметь будущего. Твардовский в поэме "По праву памяти" писал: "Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу...". Глядя на сегодняшнее поколение, мы видим полное незнание истории своей родины. Молодёжь, которая пополняет ряды различных националистических группировок, должно быть, забыла ужасы фашизма, горе и несчастье, принесённое Великой Отечественной войной нашему народу. Также не правы те, кто говорит, что при Сталине была хорошая жизнь. Ведь эта жизнь была построена на крови таких людей, как Хвёдор Ровба и Антон Коробов. Количество жертв от сталинских репрессий не уступает числу погибших от фашизма. Сталин уничтожал не только своих явных противников, но также их родных и близких: жён, детей, друзей. Клеймо сына врага народа закрывало человеку путь в будущее. И эта жизнь, построенная на крови отцов и дедов, была хороша? Твардовский писал по этому поводу: "Иль все, чем в мире мы сильны, Со всей взращенной нами новью, И п`отом политой и кровью, Уже не стоит той цены?" Многие авторы, такие как Шолохов, Твардовский, Тендряков и Быков, рассказали нам правду о сталинских методах построения социализма: индустриализации, основанной на труде репрессированных заключённых, и коллективизации, окончательно разорившей крестьян. В своём рассказе "Пара гнедых" В. Ф. Тендряков ярко показал процесс коллективизации на ранней стадии её развития и привёл интересные цифры, подводящие её итоги. Из рассказа мы узнаём, что у таких трудолюбивых людей, как Антон Коробов, отбирали всё имущество, нажитое честным трудом, и отдавали таким, как Ваня Акуля, которые не работали и не будут работать ни при какой власти. Они получали хозяйства выселенных кулаков и на следующий день начинали пропивать всё по частям. В рассказе В. Быкова "Облава" описывается судьба другого человека. Хвёдор Ровба, поверивший, что крестьянин - новый истинный хозяин земли, начал усердно работать на земле, полученной от советской власти. Благодаря хорошим урожаям, хозяйство стало давало прибыль, и он приобрел молотилку. Все в округе пользовались этой машиной и платили, кто чем может. Хведор не наживался за счет своих односельчан, а скорее помогал им. При этом он жил в достатке, что его и погубило. По доносу завистника районные власти решили принять меры к "новому богачу". Один непосильный налог за другим разорили Хвёдора. Позже местные руководители объявили его врагом народа и выслали его вместе с женой и дочерью на север. Как назвать изъятие у человека того, что он нажил годами трудовой жизни? Раскулачивание? А может грабёж? Кто дал право людям в кожаных куртках с красными мандатами разворовывать Россию-матушку? Зачем надо было душить набирающее силу крестьянство? Властями всего за два года было выселено около двадцати пяти тысяч кулацких семей, но, вероятно, число жертв было гораздо больше. А кого собственно раскулачили? Тех, кто работал больше других и не хотел отдавать нажитое поколениями добро? Моих родных тоже безжалостно раскулачили и подвергли репрессиям. У моего прапрадеда Лаврентия был каменный дом в Рязани и большое хозяйство с лошадьми и коровами. Ему пришлось продать всё за бесценок и перебраться под Москву. А за что его хотели раскулачить? За то, что его отец, будучи садовником у помещика, заработал деньги и на них стал заниматься хозяйством, развил его, передал его сыну, и тот, продолжая дело отца, позволил себе построить каменный дом. А в Белоруссии моего прапрадеда Сафрона раскулачили и хотели выслать в Сибирь. Его сын Фёдор был репрессирован за то, что якобы он выступал против колхозов и скончался в концлагере. Его семье ничего не оставили, и его дети были вынуждены побираться. Так, в результате коллективизации, Россия была доведена до голода. Тружеников крестьян уничтожили, а такие как Акуля прочно засели в советском обществе и висели на нём обузой. Всем одинаково платили и за плохую, и за хорошую работу. Бригадирами становились люди, плохо ведущие своё хозяйство (что здесь говорить о народном). Они думали, что на колхозном быке можно и в дождь пахать. Народ пичкали лживыми данными по перевыполнению плана на 30-50%. Как могли перевыполнить план, такие бездельники как Акуля? Планы пятилеток перевыполняли заключённые, строившие Беломорканал и возводившие мосты через реки Сибири. Мы не должны повторять ошибки наших дедов: допускать к власти таких, как "Пахан" и "Вовка". И не позволять радикальным партиям националистического типа приходить к власти. | |
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта