Главная » Файлы » Химия » Задачи-головоломки

В категории материалов: 107
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Какие новые вещества можно получить, используя хлор, серу,нитрат серебра, воду и продукты их превращений? 
Приведите уравнения химических реакций. 
Задачи-головоломки | Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Какие новые вещества можно получить, используя хлор, серу, нитрат серебра, воду и продукты их превращений? 
Приведите уравнения химических реакций. 
Задачи-головоломки | Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Какими способами можно доказать равноценность всех трех O–Н связей в ионе гидроксония и всех четырех N–H связей в ионе аммония?
Задачи-головоломки | Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Кетон (I) C6H12при действии различных восстановителей превращается в спирт (II) C6H14O. Спирт (II) при нагревании с водным раствором серной кислоты дает углеводород (III) C6H12, причем в молекуле (III) все атомы водорода эквивалентны. При пропускании паров (II) с небольшой примесью аммиака над нагретым оксидом алюминия получается единственный углеводород (IV) C6H12. Вещество (III) на холоду присоединяет одну молекулу брома с образованием вещества (V) C6H10Br2. Вещество (V) при нагревании: до 100°С с ацетатом калия в уксусной кислоте дает углеводород (VI) C6H10.
Задачи-головоломки | Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Коричневый порошок, выпадающий при разбавлении водой раствора соли свинца, применили для восстановления замещенных кетонов сложного строения в сответствующие спирты.
Задачи-головоломки | Просмотров: 381 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Кристаллогидрат соли металла массой 8,22 г с общей формулой MSO4 . 7H2был растворен в 50 мл воды. Измеренная через некоторое время массовая долявещества в растворе оказалась равной 8,51%. Определите, о каком металле идет речь.
Задачи-головоломки | Просмотров: 544 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Масс-спектрометрическое исследование неизвестного вещества A показало, что его молекулярная масса – 226. При обработке вещества раствором серной кислоты при небольшом нагревании выделяется газ В, из которого при охлаждении до н.у. конденсируется жидкость, вступающая в реакцию серебряного зеркала, а оставшийся 
газ при пропускании в аммиачный раствор соли ртути (II) образуетисходное вещество А. Определите, какие вещества упомянуты в задаче и напишите уравнения происходящих реакций.
Задачи-головоломки | Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Металл X может реагировать с кислородом, образуя два различных соединения А и Б. Оба соединения хорошо реагируют с водой с образованием одного и того же гидроксида В. Содержание элемента X в гидроксиде В составляет 79,5 ± 1,0% по массе. Определите, что представляет собой элемент X, приведите химические формулы
соединений А, Б и В и напишите уравнения реакций.
Задачи-головоломки | Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Металл М:
– при нагревании с оксидом углерода образует соединение М(CO)4; то же самое получается при нагревании сульфидов М с оксидом углерода;
– растворяется в кислотах с выделением водорода;
– не растворяется в щелочах, но при сплавлении M(OH)2 с оксидом калия образует соединение KMO2.
 
Задачи-головоломки | Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Могут ли растворы двух солей, образованных одной и той же кислотой, изменять фиолетовую окраску лакмуса: одна в синий, другая – в красный цвет? Дайте мотивированный ответ и обсудите возможные варианты с 
конкретными примерами
Задачи-головоломки | Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Можно допустить, что существует или промежуточно образуется неустойчивое органическое вещество состава C6H6O (I), которое должно гидрироваться при комнатной температуре (реакция 1) с образованием C6H12O (II), а при действии разбавленного раствора перманганата калия будет образовывать (р. 2) соединение C6H10O5 (III), реагирующее с гидроксидом меди II в присутствии щелочей (р. 3) и присоединяющее водород (р. 4) с образованием C6H12O5 (IV). Соединения II, III и IV реагируют с уксусным ангидридом (р. 5,6,7), образуя соответственно вещества C8H14O2 (V), С14Н18О9 (VI), С16Н22О10 (VII).  
Задачи-головоломки | Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

На основании знаний о свойствах бензола и его производных напишите уравнения реакций, с помощью которых можно наиболее коротким путем получить этилбензоат, а также орто-, мета- и пара-аминобензойные кислоты.
Задачи-головоломки | Просмотров: 435 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

На планете средняя температура составляет –60 °С, самая распространенная жидкость на ней – аммиак. На ее спутнике  Ω средняя температура –100 °С, там наиболее распространенным жидким веществом является хлороводород.
Задачи-головоломки | Просмотров: 282 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Навеска меди массой 0,635 г полностью растворяется в растворе кислоты с выделением 0,224 л (н.у.) водорода. 
Напишите уравнение этой реакции.
Задачи-головоломки | Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Неизвестная соль при нагревании до 250 °С разлагается, образуя ряд газообразных при этой температуре продуктов А, Б, В и Г, каждого по 1 моль на моль X. Как растворение в воде, так и приведение смеси к нормальным условиям дает соль Д, и остается неизменным газ Б, переходящий при сжигании в газ В. Газ Б можно получить при нагревании В с углем. При 20 °С раствором щелочи поглощаются как газ В, так и жидкость Г. Как смесь, полученная при нагревании X, так и вещества X и Д дают осадки с известковой водой. О каких веществах идет речь? Написать уравнения всех приведенных реакций
Задачи-головоломки | Просмотров: 674 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Некоторый углеводород при взаимодействии с хлором может давать дихлорид либотетрахлорид. Отношение молекулярных масс дихлорида и тетрахлорида равно 0,637. Какие возможные структуры может иметь исходный углеводород? Какие вещества могут быть получены при  действии на исходный углеводород и продукты его 
хлорирования раствора перманганата калия? 
Задачи-головоломки | Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Непредельный углеводород норборнадиен при освещении изомеризуется в предельный углеводород квадрициклан, а при действии катализатора протекает обратная реакция:
Эта реакция может быть использована в фотохимических ккумуляторах солнечной энергии.
При полном сгорании 1,00 г норборнадиена и квадрициклана выделяется соответственно 39,8 и 41,9 кДж теплоты.
 
Задачи-головоломки | Просмотров: 435 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Обработкой красного гидроксонитрата церия(IV) конц. азотной кислотой и нитратом аммония получают жёлтый гексанитратоцереат(IV) аммония, используемый в органическом анализе как реактив на спиртовую группу.
В присутствии первичных или вторичных спиртов жёлтая окраска раствора переходит в красную, а затем исчезает.
С чем может быть связан тот факт, что третичные спирты дают с реактивом неисчезающее красное окрашивание? Объясните, почему водные растворы формальдегида и ацетальдегида также дают положительную реакцию с этим реактивом.
Задачи-головоломки | Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Образование 2,2-диметилпентана происходит при пропускании пропена через смесь изобутана с концентрированной серной кислотой при низкой температуре. Тот же изомер образуется также и при введении бромоводорода, разбавленного сухим воздухом, в смесь тех же углеводородов, если реакционную смесь облучают интенсивным источником ультрафиолетовогоизлучения.
Предложите механизм реакций, объясняющий образование 2,2-диметилпентана в указанных условиях.
Почему во втором случае выход названного изомера гептана оказывается ниже, чем в первом?
Задачи-головоломки | Просмотров: 911 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

Окисление одного и того же непредельного углеводорода под действием различных окислителей приводит к различным продуктам. Так, при пропускании этилена через нейтральный водный раствор перманганата калия образуется соединение А состава C2Н6O2.
Задачи-головоломки | Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Добавил: alexlat | Дата: 06.11.2013 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-107