Главная » Файлы » Сочинения по русской литературе |
В разделе материалов: 891 Показано материалов: 261-280 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 44 45 » |
Душе, единостью чудесной, Любовь единая дана. Так в послегрозности небесной Цветная полоса - одна. |
Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды
Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против
конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих
исканиях. Рассудочно - холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с
жалобными мотивами смиренности и сентиментальности. |
Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков начал работать в 1928
году, а последние строки дописывал в 1940 году, был книгой его жизни.
Для русской литературы этот «последний закатный роман», как именовал
Булгаков «Мастера и Маргариту», явился новаторским. Новаторство романа
заключалось и в его сюжете, и в композиции, и в философской концепции. |
«Мастер и Маргарита» - это два произведения в одном: внутри романа
Булгакова находится самостоятельная история о Понтии Пилате, таким
образом, мы попадаем и в Москву 30-х годов, и в древний Ершалаим. Оба
произведения связывают воедино герои: Воланд со своей свитой и Мастер. С
первым мы знакомимся в самом начале романа |
Прежде всего стоит заострит внимание на том , по какому принципу детали в
данной работе разделены на главные и второстепенные : те , которые
являются как бы обобщающими и касаются , скорее, идеи в целом , следует ,
как мне кажется к первому разряду, а более частные , конкретные моменты
- ко второму. |
"Моя писательская жизнь,-вспоминал Иван Алексеевич Бунин,-...началась,
должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в
Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал
горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или
сказки". Такое желание вызвала у него случайная картинка в книжке,
изображавшая горы, водопад и странного карлика-уродца на первом плане,- и
маленького Ваню "охватило вдруг поэтическим волнением". |
В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта,
тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью.
Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих
рассказах самые интимные человеческие переживания. |
В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта,
тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью.
Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих
рассказах самые интимные человеческие переживания. |
Советская гласность имеет особое значение для русской зарубежной
литературы. В западных странах ничего не видят предосудительного в том,
что некоторые люди проживают за границей. По-английски таких людей
называют "expatriates". Как известно, у русских писателей советского
периода таких возможностей не было. Теперь изгнание окончилось, хотя
Исход продолжается. |
"Мы с Виардо приобрели здесь прекрасную виллу - в трех четвертях часа езды от Парижа, я отстраиваю себе павильон, который будет готов не раньше 20 августа,- но где я немедленно поселюсь... Я езжу в Париж три раза в неделю". Это писано летом 1875 года. "Здесь" - Буживаль, недалеко от Сен-Жермен, на берегу Сены. |
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве в семье небогатого армейского офицера, получившего первый офицерский чин после тринадцатилетней солдатской службы. В 1774 году, когда отец будущего писателя вышел в отставку семья переехала в Тверь. |
Среди множества мифов XX века живет и миф о поэте Игоре Северянине. О
том, что он якобы воспел мещанство и пошлость, что ввел в свою поэзию
интонации самовосхваления и самолюбования. "Северянинщинои" называли
дурной вкус, этакую "пошлинку" в поэзии. Чем же сегодня объяснить эту
"северянинщину", ее проникновение в творчество поэта, безусловно,
талантливого? |
За время существования человечества минуло много исторических эпох.
Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев и повесть
жизни начинала новый виток спирали. Каждое время формировало свой идеал
человека, которого прославляли в веках современники. |
Теорию Раскольникова нельзя назвать совершенной. В ней недостаточно
точности, поэтому у всякого, кто с ней ознакомится, несомненно,
возникнет множество вопросов, как возникли они у Порфирия Петровича.
Многое в этой теории можно опровергнуть, но нельзя также не заметить
присутствия в теории очевидных фактов. Всё это доказывает, что
Раскольников недодумал свою теорию до конца, не откорректировал её. |
И была роковая отрада В попираньи заветных святынь... А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму — создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: «Сегодня я гений». |
Стихотворение «Деревня» было написано Пушкиным в 1819 году,
в так называемый «петербургский» период его творчества. Для поэта это было
временем активного участия в общественно-политической жизни страны,
посещения тайного союза декабристов, дружбы с Рылеевым, Луниным, Чаадаевым. |
Достоевский - певец "униженных" и оскорбленных" - получил всемирное
признание как великий писатель - гуманист. Однако гуманизм Достоевского
отличен от традиционного "человеколюбия". |
Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонтова
"Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как
дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии.
Такая мысль могла прийти в голову Печорина только потому, что у него
самого не было никогда настоящих друзей. |
О неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня!
«Россия, родина
моя!»
М.Цветаева. |
Жанра психологического романа в русской литературе до Лермонтова не
существовало. Он в своём лучшем прозаическом произведении – романе
"Герой нашего времени” – впервые поставил на первое место не события, не
какие-либо социальные проблемы, а внутренний мир героя, раскрывая его
при помощи психологического анализа. Автор описывает своего героя
Печорина резко и беспощадно |
Категории раздела
Пушкин А. С. [79] |
Лермонтов М.Ю. [50] |
Гоголь Н. В. [47] |
Достоевский Ф.М [45] |
Толстой Л.Н. [59] |
Салтыков-Щедрин М. Е. [11] |
Чернышевский Н.Г. [2] |
Некрасов Н. А. [17] |
Островский А. Н. [26] |
Грибоедов А.С. [19] |
Чехов А.П. [40] |
Тургенев И.С. [26] |
Толстой А. Н. [4] |
Куприн А. И. [5] |
Твардовский А.Т. [1] |
Блок А.А. [22] |
Бунин И.А. [20] |
Пастернак Б. Л. [2] |
Шолохов М.А. [11] |
Солженицын А.И. [8] |
Булгаков М.А. [26] |
Горький М. [31] |
Есенин С.А. [16] |
Маяковский В.В. [11] |
Платонов А. П. [6] |
Цветаева М. И. [2] |
Ахматова А.А [12] |
Гончаров И. А [17] |
Бродский И. А. [10] |
Разные [179] |
Сопоставительное сочинения [47] |
Сочинения на свободную тему [29] |
Анненский И.Ф [11] |
Друзья сайта